Чем отличается ЭЦП госзакупок и ЭБ от ЭЦП для Росстат, Росимущество, Главгосэкспертизы..

Возможно кто-то пробовал электронной цифровой подписью (иногда по тексту — ЭЦП)  от торгов подписать документы в личном кабинете например в Модуле Правообладателя Росимущество, Вам выдаст ошибку и подписать ничего не получится.

Все дело в том, что ЭЦП выданные казначейством или любым Удостоверяющим центром для работы на Портале госзакупок zakupki.gov.ru и в Электронном бюджете генерируются на физическое лицо и данные в Электронной подписи, в частности ИНН указан физического лица.

А отчеты и документы в госорганы подписываются Электронной цифровой подписью с данными организации и ИНН в таких ЭЦП указан организации на которую данная электронная цифровая подпись выдана. это и понятно поскольку одна организация направляет документы или отчеты другой и подпись физического лица (сотрудника) здесь неуместна.

Сейчас не осталось бюджетных структур и государственных, у которых не было своего удостоверяющего центра. Поскольку практический все сотрудники «обязаны» обладать ЭЦП так, как «во всех» учреждений действует электронные документообороты и в некоторых учреждений абсурдно, но работает до 3 разных документооборота (это 1-внутри учреждения; 2-внутри ведомства, если федеральный орган власти; и 3-региональный документооборот) и все документы визируются Электронными подписями.

В виду того, что в каждом ведомстве свои Удостоверяющие центры, для получения Электронной цифровой подписи к тому же порталу госзакупок, сейчас нет необходимости обращаться в казначейство. Можно обратится для генерации электронной подписи в ведомственный Удостоверяющий центр.

После генерации все новые Электронные цифровые подписи пользователей госзакупок добавляются в личном кабинете администратора (изначально административные права у руководителя учреждения). Только для доступа в Электронный бюджет необходимо обратиться в казначейство с заявлением, для прикрепления ЭЦП сотрудника к его учетной записи в Электронном бюджете.

Если Вы по какой-то причине не знаете свой удостоверяющий центр, можно посмотреть на сайте:

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации digital.gov.ru.

В разделе:

Аккредитация удостоверяющих центров, там в формате excel периодический размещаются Списки аккредитованных организаций.

Электронные цифровые подписи, которые используют чаще всего в Бухгалтерии и отделах кадрах, для отправки отчетов и документов в ПФР, ФСС, Росстат, Главгосэкспертизу и другие ведомства Вам так же могут сформировать\сгенерировать в Вашем ведомственном  Удостоверяющем центре Бесплатно. Просто многие об этом не знают и по привычке заказывают Электронные цифровые подписи платно, или просто отдельно или в пакете с продлением «лицензии» на  программы Электронной Отчетность, в которых они работают.

Так же для получения Электронной цифровой подписи можно обратиться в Многофункциональный центр. Многофункциональные центры  входят в перечень Аккредитационных удостоверяющих центров, услуги по генерации Электронных цифровых подписей для бюджетных и государственных организаций «Бесплатно», но в каждом регионе надо уточнять, при наличии технической возможности и в целом.

На самом деле многие  Удостоверяющие центры не знают, что они могут формировать такие ЭЦП (на организацию), поскольку типовая инструкция обычно написана на формирование Электронных цифровых подписей на физических лиц (сотрудников)  и ответственные сотрудники Удостоверяющего центра никогда не делали других ЭЦП и не вникали(.

Хотя ЭЦП формируется так же просто, как и на физическое лицо, вводим данные учреждения и один момент у меня выдавал ошибку некорректный ИНН,  оказалось надо нули «0» вводить в начале, поскольку ИНН физических лиц 12 цифр, а в ИНН организации 9 цифр (пример ввода ИНН – 000ХХХХХХХХХ, Х – цифры ИНН). Генерируем и пользуемся. Удачи Всем

комментировать