В Сингапуре за 3 месяца было заблокировано 1286 счетов мошенников

Полиция Сингапура 18 июня 2019 года создала Центр по борьбе с мошенничеством (ASC) — специальное подразделение Департамента по коммерческим вопросам (CAD) для борьбы с преступлениями, связанными с мошенничеством. Центр  был официально открыт 4 октября 2019 года, он тесно сотрудничает с местными банками, телекоммуникационными компаниями и онлайн-площадками, чтобы предотвратить мошеннические  операции.

Центр сотрудничает с тремя крупными банками — Объединенным заморским банком (UOB), Зарубежно-китайской банковской корпорацией (OCBC) и Банком развития Сингапура (DBS). Подозрительные банковские счета, связанные с мошенничеством, могут быть заморожены в течение нескольких дней по сравнению с предыдущим сроком до двух недель до двух месяцев до создания Центра по борьбе с мошенничеством. По мимо  банков, центр сотрудничает с телекоммуникационными компаниями и может блокировать телефонные линии (номера), используемые мошенниками.

За первые три месяца работы Центра были заблокированы 1286 банковских счетов, на сумму 1,25 млн. долларов США, которые были связаны с мошенничеством.

В одном конкретном случае предотвратить мошенничество удалось с помощью сотрудничества с  банковскими работниками.

Так 18 сентября 2019 года 78-летняя пожилая китаянка пошла в отделение банка и попросила перевести 50 000 долларов США на счет в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. Сделать она это собиралась,  после того как получила текстовое сообщение от неизвестного лица, заявившего, что это деловой партнер её мужа. Её пожилой муж занимался бизнесом и был в разъездах.  Она не на секунду не усомнилась в подлинности сообщения и пошла в банк отправлять деньги.  Чувствуя, что что-то не так, сотрудники банка сообщили пожилой женщине, что это может быть мошенничество и необходимо перестраховаться, все проверить, возможно позвонить мужу.

Но пожилая женщина настаивая на своем, была убеждена, что это не мошенничество и деньги срочно нужно перевести. Сотрудники банка перестраховались и связались с Центром по борьбе с мошенничеством (ASC), а  пожилая женщина не дожидаясь отправилась в другой банк, чтобы перевести 50 000 долларов США.

Придя в другой банк её встретили сотрудники полиции и убедили подать заявление в полицию. В итоге выяснилось, что счет, на которой она собиралась отправить деньги, был зарегистрирован  на  малайзийскую фирму и не какой партнер по бизнесу её мужа сообщение не отправлял. Благодаря совместным усилиям между банками и Центром по борьбе с мошенничеством, они смогли заморозить подозрительный банковский счет, куда собиралась перевести деньги пожилая женщина.

в материале использована информация с официального сайта полиции Сингапура

комментировать