Екатеринбуржец через суд вернул деньги за планшетный компьютер

В феврале текущего года Сергей П. оформил заказ в интернет-магазине, одним из пунктов заказа было приобретение планшетного компьютера стоимостью 131 090 рублей. При получении заказа в магазине покупатель обнаружил у товара ряд недостатков: боковые рамки корпуса отклеивались от экрана, из-за чего была видна щель между корпусом и экраном, наружу выходили остатки клея. Техника в таком состоянии Сергею была не нужна, он попросил сотрудников магазина и претензионного отдела фирмы зафиксировать недостатки и заменить товар. Однако все его претензии остались без ответа.

Сергей П. подал иск к магазину о защите прав потребителей в Октябрьский районный суд Екатеринбурга. Истец просил взыскать стоимость планшета – 131 090 рублей,  неустойку за просрочку возврата денежных средств в размере 107 493 рубля, 10 тысяч рублей компенсации морального вреда, штраф за неудовлетворение претензии потребителя, а также почтовые расходы в размере 384 рублей.

Решением районного суда исковые требования были удовлетворены частично. С магазина взыскана стоимость товара в размере 131 090 рублей, неустойка – 107 493 рубля, компенсация морального вреда – 1 000 рублей, штраф – 119 791 рубль и почтовые расходы – 384 рубля.

Представители магазина не согласились с решением суда первой инстанции и подали апелляцию в Свердловский областной суд. В апелляционной жалобе представитель юридического лица указывал на то, что качественный товар не подлежит возврату и обмену.

Согласно закону «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При этом потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Как установлено судом первой инстанции, планшетный компьютер не обладает индивидуально-определенными свойствами. Он приобретен по размещенному на сайте в Интернете рекламному предложению без внесения в него каких-либо изменений по требованию заказчика, придающих товару индивидуально-определенные свойства. Следовательно, товар подлежал возврату в течение семи дней с момента приобретения. Истец обратился к продавцу с таким заявлением, но последний его проигнорировал. Принимая во внимание неправомерный отказ ответчика от принятия товара, требование истца о взыскании оплаченных за товар денежных средств Октябрьский районный суд Екатеринбурга признал обоснованным. Судебная коллегия, рассмотрев апелляционную жалобу, полностью согласилась с данным выводом. Все остальные требования искового заявления также правомерно удовлетворены в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Свердловский областной суд оставил без изменения решение Октябрьскиого районного суда г. Екатеринбурга. Магазин  заплатит за некачественный товар 359 758 рублей.

источник  oblsud.svd.sudrf.ru

  • 01.11.2019 в 19:04
    ссылка на комментарий

    Магазин « Связной» вернет екатеринбуржцу 359,8 тысячи рублей за планшетный компьютер Apple iPad Pro. Мужчина заказал товар через интернет, но, увидев его, отказался. Покупателю не понравилось, что боковые рамки корпуса отклеивались от экрана. Из-за этого была видна щель между корпусом и экраном. Кроме того, клей выходил из планшета наружу. Екатеринбуржец попросил заменить технику, но его просьбу не удовлетворили. Тогда он подал иск в Октябрьский районный суд, где потребовал вернуть 131 тысячу за iPad, 107,5 тысячи неустойки, десять тысяч компенсации морального вреда, штраф, почтовые расходы на 384 рубля. Районный суд удовлетворил иск частично и заставил магазин выплатить покупателю 359,8 тысячи рублей.

    Ответ

Написать комментарий