Иркутский областной суд признал недействующей статью 5 областного закона о порядке обеспечения жильем детей-сирот

В Иркутский областной суд с административным исковым заявлением обратилась жительница Иркутска, которая просила признать недействующей статью 5 Закона Иркутской области от 28 декабря 2012 года №164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области».

В обосновании своих требований истец отметила, что в указанном выше законе отсутствуют конкретные сроки формирования специализированного государственного жилищного фонда в необходимых объемах для своевременного обеспечения жильем детей-сирот. Это, по мнению истца, позволяет должностным лицам Иркутской области на свое усмотрение исполнять требование Федерального закона о сроках обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также блокировать исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений специализированного жилого фонда.

В исковом заявлении иркутянка указала, что была включена в 2014 году в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по городу Иркутску. В 2015 году девушка обратилась в Кировский районный суд для защиты своего права на обеспечение жильем. Иск был удовлетворен, обязанность предоставить жилье в черте города Иркутска была возложена на министерство имущественных отношений Иркутской области. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области возбуждено исполнительное производство в отношении Министерства имущественных отношений Иркутской области с предметом исполнения: обязать предоставить жилое помещение, должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Однако в установленный срок Министерством имущественных отношений Иркутской области требования исполнительного документа не исполнены.

Иркутский областной суд, изучив материалы дела, разрешая административные исковые требования истца, пришел  к выводу о противоречии статьи 5 Закона Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 164-ОЗ положениям федерального законодательства об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, федеральным законодателем предусмотрено немедленное предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда данной категории граждан по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Порядок, обеспечивающий своевременное обеспечение детей-сирот такими жилыми помещениями, устанавливается законом субъекта Российской Федерации, который не должен допускать нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на своевременное обеспечение жильем.

Суд пришел к выводу о том, что в Законе Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 164-ОЗ, а также в оспариваемых его положениях нет четкого правового регулирования сроков формирования специализированного жилищного фонда. Это препятствует своевременному обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, фактически нарушая их права. По данным на 1 октября 2018 года в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, состоят 13 960,00 человек, из них, на сегодняшний день, право на предоставление жилых помещений возникло у 9 959,00 человек. Этот список ежегодно увеличивается на 1 500,00 человек.

Суд удовлетворил заявленные исковые требования и признал не действующей со дня вступления решения суда в законную силу статью 5 Закона Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 164-ОЗ.

После вступления в силу решения суда законодатель будет обязан определить сроки формирования специализированного жилищного фонда по обеспечению жильем детей-сирот.

источник http://oblsud.irk.sudrf.ru/

комментировать