Возврат дорогого товара в магазин

В ноябре 2017 года Анастасия П. приобрела проектор F7200 стоимостью 209 900 рублей. Покупка была сделана через Интернет, а получила женщина товар в ООО. Через 8 дней пользования в проекторе была обнаружена неисправность порта DVI. Анастасия обратилась к продавцу с претензией, в которой просила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей потраченные на покупку деньги. Претензии женщина направляла в ООО дважды с разницей в несколько дней, но  ответа так и не получила. В связи с бездействием продавца Анастасия самостоятельно обратилась к эксперту. Экспертиза показала, что проект имеет дефект.

Анастасия П. подала иск в Кировский районный суд Екатеринбурга, в котором просила взыскать с ООО стоимость проектора – 209 900 рублей, неустойку за определенный период – 728 353 рубля, а также далее по день исполнения обязательства, компенсацию морального вреда – 5 тысяч рублей и штраф – 50% от присужденных сумм. Также истец просила взыскать с ответчика расходы на представителя – 15 тысяч рублей и 650 рублей почтовых расходов.

Представитель ответчика в суде первой инстанции требования истца не признал. Он полагал, что недостатка в проекторе не имеется. Что у истца отсутствовало право на возврат технически сложного товара, который, в случае наличия недостатка, подлежал ремонту, а не возврату продавцу. В случае удовлетворения иска представитель ответчика ходатайствовал об уменьшении сумм неустойки и штрафа.

Кировский районный суд установил, что в нарушение требований Закона «О защите прав потребителей» ответчик не дал на претензии, поданные покупателем, никакого ответа, не осуществил действий по принятию и проверке товара. В связи с неправомерным бездействием продавца потребитель самостоятельно обратился к имеющему соответствующие специальные познания специалисту, заключение которого подтвердило доводы потребителя о наличии в товаре недостатка. 

Решением Кировского районного суда Екатеринбурга исковые требования истца были удовлетворены частично. С  ООО взыскана стоимость проектора – 209 900 рублей, компенсация морального вреда – 3 тысячи рублей,  штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 80 тысяч рублей. Также с ответчика будет взыскана неустойка за определенный период – 100 тысяч рублей, кроме того, эта сумма будет ежедневно увеличиваться на 1% от суммы стоимости товара до исполнения магазином обязательств по возврату средств, что составляет 2099 рублей в день. Также с ответчика взысканы почтовые расходы – 650 рублей и расходы на представителя – 15 тысяч рублей.

Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены или изменения обжалуемого решения. Решение Кировского  районного суда Екатеринбурга оставлено без изменения, и вступило в законную силу. Магазин выплатит покупательнице 408 550 рублей, плюс 2099 рублей за каждый день просрочки.

источник http://oblsud.svd.sudrf.ru/

комментировать