Гражданка обратилась в суд с иском к туристической фирме на возврат денег за неиспользованные авиабилеты
Обстоятельства дела
Гражданка А.М. приобрела билеты за границу и обратно через туристическую фирму, заявка на бронирование была оформлена на сайте, был принят договор об оказании услуг по бронированию и покупке авиабилетов и произведена оплата по договору.
Впоследствии по уважительной причине Гражданка А.М. не смогла воспользоваться билетами, о чем заблаговременно, за месяц, уведомила туристическую фирму. Туристическая фирма предложила несколько вариантов возврата денежных средств: выплата за вычетом неустойки либо возврат стоимости аннулированных авиабилетов в полном объеме в течение 20 дней с даты прилета самолета обратно. Однако впоследствии денежные средства за билеты возвращены не были.
На основании изложенного Гражданка А.М. обратилась с иском в районный суд, просила взыскать с туристической фирмы стоимость авиабилетов, неустойку за невыполнение требований потребителя и нарушение срока возврата денежных средств и компенсацию морального вреда.
Как установлено судом Гражданка А.М., имея намерение осуществить авиа перелет воспользовалась посредническими услугами Туристической фирмы и на условиях, предложенных в оферте Туристической фирмы.
Указанные обстоятельства подтверждаются листом бронирования, получение которого Гражданкой А.М. не оспаривалось. В данном листе, помимо информации о перевозке, указано, что авиабилеты на чартерный рейс возврату и обмену не подлежат, заказчик ознакомлен с листом бронирования.
Разрешая заявленные требования, районный суд, руководствуясь положениями Воздушного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Не удовлетворённая решением районного суда Гражданка А.М. обратилась в областной суд, с жалобой на решение районного суда.
Областной суд рассмотрев жалобу Гражданки А.М. определил:
решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.