Нет доказательств, что публичные мероприятия нарушат публичные интересы

Орловский областной суд в апелляции рассмотрел дело о признании незаконным решения о несогласовании мест проведения публичных мероприятий     

15 августа 2019 г. Орловский областной суд в апелляции рассмотрел дело по административному исковому к администрации города Орла, заместителю главы администрации города Орла о признании незаконным решения о несогласовании мест проведения публичных мероприятий.

Решением Советского районного суда г. Орла от 13 августа 2019 г. исковые требования были удовлетворены.

Суд первой инстанции признал незаконными решения администрации г. Орла по не согласованию проведения с 15 по 20 августа 2019 г. в разное время дня публичных мероприятий в виде пикета с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций в местах, указанных в уведомлениях заявителя.

Обращаясь в суд с исковым заявлением, истец  указал, что 05 августа 2019 г. в 09 часов 00 минут им совместно с заинтересованными лицами поданы уведомления о проведении публичных мероприятий в форме пикета с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций с раздачей листовок в поддержку зарегистрированного кандидата в одномандатном округе 145 (Орловская область) на 15, 16, 17, 18, 19 и 20 августа 2019 г. в г. Орле.

Истец указал, что в каждом уведомлении указывалось 4 точки в городе, всего в уведомлениях указано 24 точки.

В ответ на указанные уведомления получено 6 писем за подписью заместителя главы администрации г. Орла, которыми из всех заявленных точек были согласованы только четыре из них, по остальным было предложено провести агитационные мероприятия в других местах.

Оценив представленные доказательства, исследовав юридически значимые обстоятельства по делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предложения административному истцу о проведении пикетов в иных местах надлежащим образом не мотивированы, не содержат конкретных данных, свидетельствующих о невозможности проведения заявленных мероприятий в указанное время, поскольку не указано обоснований невозможности обеспечения безопасности при совместном проведении мероприятий, заявленных административным истцом, и тех публичных мероприятий, которые также запланированы в местах, указанных в уведомлении.

Администрацией города не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих, что проведение публичных мероприятий, заявленных истцом, нарушит публичные интересы, в частности по поддержанию общественного порядка, и невозможности его обеспечения при совместном проведении публичных мероприятий, обеспечению безопасности граждан, как участников публичного мероприятия, так и иных лиц, которые могут находиться в данном месте.

Таким образом, суд пришел к выводу, что оспариваемые решения органа местного самоуправления не соответствует требованиям Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», нарушают права административного истца на проведение публичных мероприятий, и поскольку не установлено обстоятельств, объективно препятствующих проведению публичных мероприятий, суд также пришел к выводу о возложении на административного ответчика обязанности не препятствовать проведению публичных мероприятий в виде пикета с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций в заявленных истцом местах.

Суд апелляционной инстанции с данными выводами согласился и оставил без изменения решение суда первой инстанции. Решение обращено к немедленному исполнению.

источник     oblsud.orl.sudrf.ru

комментировать