Удовлетворения требований потребителя

В Ленинградский районный суд обратилась R. с иском к индивидуальному предпринимателю P. о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. В обоснование своих требований истец указал, что он приобрел обои и фотообои в магазине, принадлежащем ответчику. По условиям договора покупатель должен был передать продавцу денежные средства в качестве предоплаты, а ответчик –  поставить товар. 
Между тем в установленный срок продавец товар не поставил
Истец неоднократно посещал магазин ответчика, который каждый раз был закрыт, на телефонные звонки никто не отвечал, направленная в адрес ответчика претензия осталась без удовлетворения.
Потребитель обратилась в суд за защитой своих прав.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.Установив, что продавец не передал потребителю товар в установленный срок, суд признал обоснованными требования истца о расторжении договора и взыскании денежных средств. 
А в связи с тем, что предприниматель нарушила права истца как потребителя, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Ленинградский районный суд решил взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу R. сумму предварительной оплаты товара в размере 130 481 рубль, неустойку – 130 481 рубль, компенсацию морального вреда – 15 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 137 981 рубль, а всего 413 943 рубля.

источник http://oblsud.kln.sudrf.ru/

комментировать