Суд оштрафовал стоматологическую клинику, оказавшую пациенту некачественные услуги

В Московский районный суд обратилась R. с иском к стоматологической клинике «N.» о защите прав потребителя. В обоснование требований истица указала, что 15 марта 2017 года она обратилась к ответчику с просьбой об оказании услуги по исправлению прикуса, лечению и протезированию зубов. За услуги истица заплатила около 300 000 рублей.
Во время лечения врач убедила истицу в необходимости восстановления зубов путем их протезирования с установкой коронок.
Однако через месяц у истицы выпали две коронки. А в мае 2017 года в период отдыха за пределами Российской Федерации очередной раз у истицы выпала еще одна коронка.
Истица указала, что в связи с допущенными нарушениями при оказании медицинских стоматологических услуг она испытывала и продолжает испытывать дискомфорт, не может принимать твердую пищу. Клиентка направила ответчику претензию с требованием о возврате денежных средств.
В досудебном порядке ответчик признал, что медицинские услуги были оказаны некачественно, в связи с чем клиника вернула истице более 200 000 рублей.
Однако истица полагала, что указанная сумма недостаточна, в связи с чем обратилась в суд. Кроме того, истица указала, что по вине ответчика ей был причинен моральный вред.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору, в том числе, отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи имеющимися недостатками.
По результатам проведенного исследования экспертная комиссия пришла к выводу о том, что при лечении истицы ответчиком были допущены дефекты оказания медицинской помощи. 
Таким образом, суд признал обоснованными требования истицы о возврате денежных средств.
А поскольку исполнителем нарушены права истца как потребителя, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика компенсации морального вреда и штрафа на основании положений Закона РФ «О защите прав потребителей».
Московский районный суд решил взыскать со стоматологической клиники в пользу R. денежные средства в размере 56 030 рублей, компенсацию морального вреда – 30 000 рублей, штраф – 43 015 рублей.
На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

источник http://oblsud.kln.sudrf.ru/

комментировать