Получил от Центра занятости субсидию 90000 и потратил не по назначению
Суд взыскал с индивидуального предпринимателя субсидию, не использованную по целевому назначению.
В Неманский городской суд поступил иск ГКУ Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» (далее – Центр) к местному жителю о взыскании неосновательно приобретенных бюджетных денежных средств. В обоснование требований истец указал, что в марте 2018 года ответчику была перечислена субсидия в размере 90000 рублей на организацию предпринимательской деятельности в сфере перевозки пассажиров легковым такси, которую он должен был осуществлять не менее 12 месяцев со дня перечисления денежных средств. Кроме того, по условиям подписанного сторонами договора, ответчик не позднее 5 рабочих дней после истечения 3 месяцев со дня перечисления субсидии должен был представить в Центр письменный отчет о выполнении обязательств по договору с приложением документов, подтверждающих целевой характер произведенных расходов (договоры купли-продажи, подряда, аренды, счета-фактуры, кассовые (товарные) чеки, платежные поручения, акты выполненных работ и т.п.) в подлинниках и копиях, что в установленные сроки сделано не было. Целевое расходование субсидии не подтверждено.
В июле 2018 года в адрес ответчика было направлено требование о возврате полученной субсидии в добровольном порядке в месячный срок с даты получения требования.
В связи с тем, что требования исполнены не были, Центр обратился в суд.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 — 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов — в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять в том числе порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Неисполнение условий договора, на основании которых гражданину была предоставлена субсидия, расценивается судом как нарушение условий договора и признается судом в качестве основания для удовлетворения исковых требований.
Неманский городской суд решил взыскать в пользу ГКУ Калининградской области «Центр занятости населения в Калининградской области» сумму субсидии, полученной на организацию предпринимательской деятельности в размере 90 000 рублей, а также госпошлину в размере 2 900 рублей в доход МО «Неманский городской округ».
источник oblsud.kln.sudrf.ru