Банк заблокировал карту из-за сомнительных операций по счёту

Суд разрешил спор между клиентом и Банком о блокировке счетов

В феврале 2019 г. Банк заблокировал банковскую карту клиента по мотивам наличия признаков сомнительности произведённых истцом операций по счёту и затребовал документы, подтверждающие источник регулярного поступления денежных средств, оплату налогов за 2018г., а также экономический смысл операций по расходованию средств, поступивших на карту.

Ссылаясь на то, что его претензия об отмене приостановления операций по счёту с предоставлением документов оставлена Банком без ответа, гражданин обратился в суд с иском о защите его прав как потребителя банковских услуг. Просил суд обязать ответчика отменить приостановление операций по счёту, возвратить денежные средства, а также взыскать в его пользу денежную компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение претензии добровольном порядке.

Решением Ленинского районного суда г. Курска от 26 июня 2019 года исковые требования гражданина удовлетворены частично. Суд обязал Банк отменить меры по блокировке денежных средств, возобновить операции по счёту и возвратить истцу находившиеся на счёте денежные средства. Суд исходил из того, что с учетом представленных истцом в суд документов, которые не были предоставлены им в Банк, оснований для дальнейшей блокировки карты нет. А поскольку такие документы не были представлены клиентом в Банк, и у последнего не возникло оснований для разблокировки карты, то есть нарушений прав потребителя не установлено, в остальной части иска судом было отказано.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело 26 сентября 2019 г., согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение районного суда без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

источник   oblsud.krs.sudrf.ru

комментировать